Статьи по: Отчеты

Шаблоны отчетов

Для чего нужны шаблоны отчетов?


Шаблоны отчетов используются для того чтобы применять их в различных документах, например, в заказах, когда вам нужно сформировать накладную по проданным товарам.

Как использовать шаблоны отчетов?


Перейдите в меню Главное - Шаблоны отчетов



В открывшейся форме нажмите на кнопку Создать и заполните поля:

Источник - из списка, выберите шаблон для заполнения

Список с шаблонами в поле Источник является системным.

Название - дайте название вашему уникальному шаблону

Как только вы выбрали Источник, в блоке Переменные появятся все переменные, относящиеся к выбранному вами шаблону в Источнике.

Откройте пустой лист Excel и заполните лист с вышеуказанными переменными, находящимися в блоке Переменные

Вернитесь в Smartup и загрузите созданный вами шаблон в Excel, нажав на кнопку Перетащите файл сюда или кликните для выбора файла или же перетащив файл вручную в Smartup

Нажмите на кнопку Сохранить


Как заполнить лист Excel для нового шаблона?


При создании шаблона, в блоке Переменные вам будут доступны поля, которые и будут формировать ваш отчет. Для того чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим один пример.

Пример. Вы хотите создать новый шаблон отчета Накладная (внутренние перемещения). Для этого создайте пустой лист Excel и начните заполнять данные, которые будут участвовать в вашей накладной.

Как заполнять данные?

Из блока Переменные вам будут доступны все поля, которые могут быть употреблены как динамичные переменные в накладных. То есть, предположим в накладных у вас имеется поле сумма, которая меняется каждый раз при формировании отчета для различных документов. Для этого вам нужно использовать переменную amount



Для того чтобы начать использовать переменные в Excel, вам нужно проделать следующее:

Вставьте конструкцию <name> </name> в Excel, где первый и последний элемент (<name> </name>) это название первого элемента блока Переменные. Значения первой переменной должны располагаться в виде закрытого блока, в котором будет помещена оставшаяся информация о перемещении. В нашем случае, это Накладная (внутренние перемещения), поэтому, конструкция будет выглядеть <movement> </movement>

Первый элемент блока Переменные

Расположение значений первой переменной

Затем, исходя из нужных вам полей для накладной, вставляйте переменные, которые входят в список movement

Переменные, входящие в список movement

Пример вставки переменных в Excel

В блоке Переменные, также присутствуют другие вложенные списки, в которых хранятся переменные. Принцип вложенности переменных такой же.

Вложенный список с переменными

Для их вставки вам нужно:

- Придерживаться основного блока с первым выпадающим списком, в нашем случае это - movement.
- Вставить конструкцию <name> </name>, но уже со следующим вложенным списком, в нашем случае это product, то есть конструкция в excel будет выглядеть как <product> </product>
- Вставить вложенные переменные со второго вложенного списка, в нашем случае, это переменные списка product

Пример использования вложенных списков и их переменных

Обновлено на: 15/12/2022

Была ли эта статья полезна?

Поделитесь своим отзывом

Отменить

Спасибо!