Статьи по: Глоссарий

Основные понятия раздела Финансы

В этой статье разбираем Основные понятия раздела Финансы.

Часть из этих понятий затрагивается в работе всей системы Smartup и объясняется в статье о Базовых понятиях.

ОпределениеРасшифровка
Кассовый документДокумент, сопровождающий любые кассовые операции (поступление денег, инвестиции, выплата через кассу, выдача аванса), выполняемые посредством наличных денег.
КассаДинамичное понятие, которое заполняется пользователем Smartup самостоятельно, в зависимости от процессов в компании. Так, например, может быть отдельная касса для каждой торговой точки или экспедитора.
Чековая книжкаДокумент, в котором фиксируется вся информация при оплате заказа клиентом с помощью чека. Эта опция была реализована для компаний из стран, где практикуется подобная форма оплаты, и по по умолчанию она не включена.
Материально-ответственное лицо Лицо, которое несет материальную ответственность за наличие и состояние материальных средств, находящихся у него на хранении. В Smartup это понятие необходимо преимущественно для определение лица, ответственного за выплату задолженности.
Банковские выпискиВ этом разделе сохраняется информация обо всех безналичных банковских операциях, связанных с нашими расчетными счетами. Здесь отображаются следующие операции: поступления на расчетный счет, списания со счета, импорт банковских выписок.
Денежные переводыВ этом разделе отображаются локальные операции между кассами и расчетными счетами, которые не требуют участия в процессах банка или клиента. Данный раздел помогает упростить работу с операциями, которые часто используются.
Платежные порученияДокумент, который формируется организацией для перевода оплаты поставщикам. Передается банку, чтобы тот со счета клиента перевел деньги поставщику.
Платежное требованиеДокумент, который дает банку право на снятие денег со счета клиента. Обычно применяется для погашения долгов клиента, когда у него на счету на данный момент нет средств. Платежное требование предоставляет банку возможность при поступлении денег на счет клиента перечислить их для погашения долга.
Ручные операцииРаздел, который позволяет создавать операции вручную. Зачастую это необходимо в сложных случаях, когда недостаточно возможностей интерфейса продукта. Ручные операции дают больше возможностей, но требуют больше бухгалтерских знаний.
ПроводкаСама операция, которая проводится в системе. Например, купля-продажа товара.
Дебет и кредитСтандартизированные методологические приёмы бухгалтерского учёта, части бухгалтерской проводки. В бухгалтерском учете дебет находится с левой стороны, а кредит с правой. Дебет отражает поступление денег, а кредит — расходы компании, списание денег с ее счетов.
Переоценки валютМодуль, который позволяет учитывать ежедневные колебания валютного курса, влияющие в том числе и на другие суммы (количество средств в кассе, сумма долга). При настройке данной операции вы сможете автоматически пересчитывать все суммы, где важна курсовая разница. В настройках формы можно указать валюту, которую вы хотите переоценить, и установить погрешность (то есть предел, определяющий с какой суммы необходимо делать переоценку).
Уставной капиталСумма, зафиксированная в учредительных документах организации. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
ДивидендыДоля от прибыли, которую компания распределяет среди своих акционеров. Размер выплат на каждую акцию прописывается в дивидендной политике и утверждается на общем собрании акционеров.
Закрытие периодаДокумент, который закрывает отчетный период в организации. Он закрывает все транзитные (доходные и расходные) счета и позволяет увидеть, сколько в организации нераспределенной прибыли. Данная операция помогает отсортировать доходы и расходы, оценить эффективность деятельности предприятия, подсчитать прибыль. Документ Закрытие периода становится последней проводкой дня. Даже если в тот же день клиент еще перечислит какую-то сумму, она уже будет учитываться в новом периоде.
ВзаимозачетОперация, которая позволяет обнулить баланс на счетах, чтобы, например, из аванса клиента отнять его долг. Для проведения взаимозачета необходимо обозначить парные счета.
Перекидка аванса клиентов / поставщиковОперация, которая позволяет перебросить баланс с одного счета на другой. Пример: торговая точка оплачивает разные группы товаров по разным счетам, на одном из счетов достаточно средств, и торговая точка просит перекинуть деньги с этого счета на другой (для оплаты уже другой группы товаров).
Статьи доходов/расходовЭто детализация доходов\расходов, разделение их по категориям. Необходимо для налогового учета и контроля собственной финансовой деятельности (понимания, что именно приносит деньги компании).
Запросы об оплатеОплата, которая вносится из мобильной версии сотрудником, имеющим на это право. В систему она попадает не как проводка, а как запрос, который можно принять или отклонить.

Обновлено на: 02/08/2023

Была ли эта статья полезна?

Поделитесь своим отзывом

Отменить

Спасибо!