Как установить Настройки характеристики?
Модуль Настройки характеристики позволяет прикрепить под каждую категорию контрагентов свои параметры мерчандайзинга, а также сформировать стимулирующую систему для полевых сотрудников.
Что это дает?
Установка параметров мерчандайзинга в зависимости от типа контрагента, что позволяет работать с торговыми точками исходя из подходов персонализации и сегментации.
Возможность установки плановых показателей по мерчандайзингу и контроля за их выполнением.
Система для контроля и мотивации торговых представителей, которые помогают полевым сотрудникам фокусироваться на мерчандайзинге.
Характеристика контрагента выбирается на уровне Администрирование, в разделе Главное - Настройки системы - Мерчандайзинг. Этот пункт определяет, по какой характеристике контрагентов система должна сегментировать клиентскую базу в модуле. Помимо Group (которую мы используем в качестве примера), можно задать характеристику Category и Type.

Переходим в раздел Мерчандайзинг - Справочники - Настройка характеристики.

Здесь нам необходимо задать подтипы для характеристики контрагента, по которым мы и будем проводить оценку мерчандайзинга. Для этого нужно нажать на кнопку Создать.
Затем в появившейся таблице заполнить следующие параметры:
название подтипа (обязательное поле);
код;
порядковый номер;
статус (Активный или Неактивный).


К установленным подтипам необходимо прикрепить контрагентов.
Нажимаем на кнопку Прикрепление под нужным нам подтипом контрагента.
В появившейся таблице выбираем раздел Доступные.
Отмечаем галочкой необходимых нам контрагентов и нажимаем на кнопку Прикрепить.


Список контрагентов должен быть создан заранее. Инструкцию по его созданию мы описали в данной статье.
Итак, мы установили подтипы характеристик и прикрепили к ним контрагентов. Теперь необходимо под каждую характеристику прикрепить ранее сформированную выкладку и POS-Материалы, установить долю полки и применить стимулирующую балловую систему для торговых представителей.
Настройки характеристики устанавливаются в режиме Организации.
Нажимаем на кнопку Просмотреть под нужным вам подтипом контрагента.

Затем необходимо заполнить появившуюся таблицу.
Во вкладке Выкладки задаем примеры выкладок для данного сегмента.

Во вкладке POS-материалы прикрепляем материалы для настраиваемого сегмента.

По доле полки мы должны установить цель (какой процент на полке будет занимать наша продукция) и распределить эту цель по характеристикам ТМЦ (распределенные по ТМЦ цели не должны превышать показатель общей цели).

Кроме того, здесь мы можем задействовать стимулирующую систему для команды полевых сотрудников. По каждому шагу мы можем установить балл за достижение полноценного результата: за полный (необходимый) ассортимент, за правильную выкладку, за достижение порога по доле полки, за наличие ценников и POS-материалов. Количество баллов можно устанавливать любое.

Нажимаем на кнопку Сохранить.
После сохранения данных эта информация уже будет отображаться в мобильном приложении у торгового представителя при совершения визита.

Подробно работу с мерчандайзингом в мобильной версии мы описали в этой статье.
Что это дает?
Установка параметров мерчандайзинга в зависимости от типа контрагента, что позволяет работать с торговыми точками исходя из подходов персонализации и сегментации.
Возможность установки плановых показателей по мерчандайзингу и контроля за их выполнением.
Система для контроля и мотивации торговых представителей, которые помогают полевым сотрудникам фокусироваться на мерчандайзинге.
Характеристика контрагента выбирается на уровне Администрирование, в разделе Главное - Настройки системы - Мерчандайзинг. Этот пункт определяет, по какой характеристике контрагентов система должна сегментировать клиентскую базу в модуле. Помимо Group (которую мы используем в качестве примера), можно задать характеристику Category и Type.

Как задать настройки характеристики?
Переходим в раздел Мерчандайзинг - Справочники - Настройка характеристики.

Здесь нам необходимо задать подтипы для характеристики контрагента, по которым мы и будем проводить оценку мерчандайзинга. Для этого нужно нажать на кнопку Создать.
Затем в появившейся таблице заполнить следующие параметры:
название подтипа (обязательное поле);
код;
порядковый номер;
статус (Активный или Неактивный).


К установленным подтипам необходимо прикрепить контрагентов.
Как прикрепить контрагентов?
Нажимаем на кнопку Прикрепление под нужным нам подтипом контрагента.
В появившейся таблице выбираем раздел Доступные.
Отмечаем галочкой необходимых нам контрагентов и нажимаем на кнопку Прикрепить.


Список контрагентов должен быть создан заранее. Инструкцию по его созданию мы описали в данной статье.
Итак, мы установили подтипы характеристик и прикрепили к ним контрагентов. Теперь необходимо под каждую характеристику прикрепить ранее сформированную выкладку и POS-Материалы, установить долю полки и применить стимулирующую балловую систему для торговых представителей.
Как настроить параметры мерчандайзинга под каждую категорию контрагентов?
Настройки характеристики устанавливаются в режиме Организации.
Нажимаем на кнопку Просмотреть под нужным вам подтипом контрагента.

Затем необходимо заполнить появившуюся таблицу.
Во вкладке Выкладки задаем примеры выкладок для данного сегмента.

Во вкладке POS-материалы прикрепляем материалы для настраиваемого сегмента.

По доле полки мы должны установить цель (какой процент на полке будет занимать наша продукция) и распределить эту цель по характеристикам ТМЦ (распределенные по ТМЦ цели не должны превышать показатель общей цели).

Кроме того, здесь мы можем задействовать стимулирующую систему для команды полевых сотрудников. По каждому шагу мы можем установить балл за достижение полноценного результата: за полный (необходимый) ассортимент, за правильную выкладку, за достижение порога по доле полки, за наличие ценников и POS-материалов. Количество баллов можно устанавливать любое.

Нажимаем на кнопку Сохранить.
После сохранения данных эта информация уже будет отображаться в мобильном приложении у торгового представителя при совершения визита.

Подробно работу с мерчандайзингом в мобильной версии мы описали в этой статье.
Обновлено на: 14/10/2022
Спасибо!