Статьи по: Мерчандайзинг

Как установить ключевые показатели эффективности клиентов по характеристикам ТМЦ?

Понятие Ключевые показатели эффективности и его применение в Smartup мы объяснили в соответствующей статье Глоссария.

Ключевые показатели эффективности клиентов по характеристикам ТМЦ позволят понять, насколько эффективно мы работаем с клиентами по разным группам продуктов, и определить, по каким клиентам и группам продуктов ситуация с продажами на высоком уровне, а по каким необходимо менять ситуацию. Другими словами, при грамотном использовании данного модуля мы получаем полную картину в разрезе Клиент-Характеристики ТМЦ и на ее основании можем делать выводы об эффективности продаж.

В Smartup можно установить ключевые показатели эффективности как для одной пары Клиент- Характеристика ТМЦ, так и для группы.

Как установить КПЭ по одному клиенту и Характеристике ТМЦ?



Переходим в раздел Мерчандайзинг-КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ. Затем нажимаем на значок + или на кнопку Создать.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ

В открывшейся форме из выпадающих списков необходимо выбрать:

месяц, на который вы устанавливаете КПЭ;
клиента, для которого вы устанавливаете КПЭ;
характеристику ТМЦ, по которой вы устанавливаете КПЭ.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ

Для установки Ключевых показателей эффективности клиента по характеристикам ТМЦ необходимо, чтобы на проекте уже были созданы справочники по клиентам и характеристики ТМЦ. План по созданию характеристик ТМЦ мы описали в подробной инструкции, а процесс добавления клиентов мы описали в этой статье.

После выбора клиента и характеристики ТМЦ будет сформирована таблица, в которую нужно внести необходимые вам показатели. Для установки КПЭ клиентов по характеристике ТМЦ вы можете выбрать следующие параметры: сумма. количество, вес, успешные визиты. Можно выбрать несколько показателей, все выбирать необязательно. После установки нужных КПЭ нужно нажать на кнопку Сохранить.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ

При нажатии на кнопку Сохранить система запросит у вас подтверждение. Если уверены во внесенных настройках, нажмите Да — после этого ваши данные сохранятся.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ

Если вам необходимо изменить или удалить КПЭ клиента по характеристикам ТМЦ, используйте кнопки под списком установленных КПЭ.

Изменение/Удаление КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ


Как установить КПЭ по группе?



В данном случае вам также необходимо перейти в раздел Мерчандайзинг - КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ. Затем в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать выбрать вариант Создать группу.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ для группы

Затем необходимо определиться: вы устанавливаете КПЭ по характеристике ТМЦ или по клиенту.

Установка КПЭ клипентов по характеристике ТМЦ (создание группы)

Если вы устанавливаете КПЭ по характеристике ТМЦ, то нужно выбрать месяц и характеристику ТМЦ, для которых вы устанавливаете КПЭ.
Если вы устанавливаете КПЭ по клиенту, то нужно выбрать месяц и клиента, для которых вы устанавливаете КПЭ.

При установке Ключевых параметров эффективности по характеристике ТМЦ, в появившейся таблице нужно заполнить необходимые вам параметры по клиентам.

Пример установки КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ (для группы)

При установке Ключевых параметров эффективности по клиенту, в появившейся таблице нужно заполнить необходимые вам параметры по характеристикам ТМЦ.


Пример установки КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ (для группы)

После заполнения данных нажмите на кнопку Сохранить.

Также в данном модуле доступна возможность импорта файла с КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ. Чтобы воспользоваться функцией импорта, необходимо в разделе Мерчандайзинг - КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ выбрать Импорт в выпадающем списке рядом с кнопкой Создать, скачать шаблон, заполнить его, а затем загрузить в систему итоговый файл.

Дополнительная функция: загрузка данных продаж за прошлый период



При установке КПЭ клиента по характеристикам ТМЦ доступна возможность загрузки данных продаж за прошлый период. Вы можете воспользоваться данной функцией, если планируете, например, ориентироваться на прежние показатели. В таком случае использование этой функции сэкономит вам время на настройку.

Как загрузить данные за прошлый период:

поставьте галочку в соответствующее окошко;
выберите дату начала и дату окончания периода, за который вы хотите загрузить данные;
выберите значение данных (среднее, минимальное, максимальное);
нажмите на кнопку "загрузить данные";
выберите типы КПЭ для загрузки;
нажмите на кнопку "загрузить".

Функция доступна как при установке КПЭ для одной пары Клиент/Характеристика ТМЦ, так и для группы.

Настройка загрузки данных продаж за прошлый период

Настройка загрузки данных продаж за прошлый период

Дополнительная функция: процентное соотношение



Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо сначала создать шаблон КПЭ, в которым вы задаете процентные соотношения по нужным вам параметрам для разных клиентов. В данном случае необходимо задать шаблон по виду КПЭ "Клиент и характеристика ТМЦ". Подробную инструкцию по созданию шаблона КПЭ мы описали в статье.

Чтобы использовать процентное соотношение для КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ, нужно:

Поставить галочку в поле Процентное соотношение.

Внести общие показатели по КПЭ, которые вы хотите установить. Система сама распределит их, исходя из заданных вами процентных значений в шаблоне.

Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ


Установка КПЭ клиентов по характеристикам ТМЦ

Нажать на кнопку Сохранить.

Обновлено на: 02/08/2023

Была ли эта статья полезна?

Поделитесь своим отзывом

Отменить

Спасибо!