Статьи по: Мерчандайзинг

Как настраивается и используется модуль Ассортимент (MML)?

Модуль Ассортимент (MML) раздела Мерчандайзинг используется, чтобы эффективно формировать ассортимент товаров на полке магазина, а также контролировать выполнение сформированных требований по ассортименту.

Значение термина MML и других важных понятий модуля Мерчандайзинг вы найдете в соответствующей статье Глоссария.

Что это дает в конечном итоге?

Грамотное комплектование ассортимента по торговым точкам;
возможность контролировать соблюдение требований по ассортименту;
возможность анализировать работу со сформированным ассортиментом и корректировать стратегию продаж, исходя из результатов;
система мотивации торговых представителей и торговых точек, которая в итоге должна положительно сказаться на росте продаж.

Как настраивается модуль Ассортимент (MML)?



Настройки для этого модуля аналогичны и в режиме Администрирования, и в режиме организации. В режиме Администрирования мы задаем настройки для всех своих организаций, а в режиме организации можно задать настройки только для одной конкретной организации.

Как происходит настройка в режиме Администрирования?

Переходим в раздел Мерчандайзинг — Справочники — Ассортимент(MML). Нажимаем на кнопку Создать.

Раздел Мерчандайзинг

В открывшемся окне необходимо:

задать название для ассортимента
выбрать набор ТМЦ из выпадающего списка
проставить статус для ассортимента, который вы задаете (Активный или Неактивный)

Наборы ТМЦ должны быть созданы заранее. Инструкцию по добавлению наборов ТМЦ мы описали в данной статье.

Добавление ассортимента

После внесения всех данных нажимаем на кнопку Сохранить.

Также вы можете скопировать данные из уже созданной организации. Это можно использовать, если вы хотите подгрузить ассортимент одной организации для другой организации (например, в том случае, когда они совпадают). Благодаря этой функции вы существенно сэкономите время на создание ассортимента. Чтобы скопировать данные, нужно нажать на кнопку Скопировать из организации и выбрать нужную организацию для копирования. В режиме организации также доступна похожая функция с одним отличием: здесь вы можете скопировать данные из главного списка организации.

И в режиме администрирования, и в режиме организации вы можете настроить ассортимент (MML) по характеристике контрагента. Это позволит закрепить определенный ассортимент за определенными группами контрагентов. Продемонстрируем этапы настройки для характеристики Group.

Характеристика контрагента выбирается на уровне Администрирование, в разделе Главное - Настройки системы - Мерчандайзинг. Этот пункт определяет, по какой характеристике контрагентов система должна сегментировать клиентскую базу в модуле. Помимо Group, можно задать характеристику Category и Type.

Настройки системы по модулю Мерчандайзинг

Как настроить ассортимент (MML) по характеристике контрагента?



Нажимаем на кнопку Настроить

Настройка ассортимента (MML) по характеристике контрагента

Выбираем группу клиентов, для которых необходимо настроить ТМЦ. Нажимаем на кнопку Прикрепление ТМЦ.

Процесс прикрепления ТМЦ

Переходим в таблицу со списками ТМЦ. Здесь отображается список уже прикрепленных ТМЦ и список доступных ТМЦ. При клике на кнопку Доступные переходим в таблицу, где отображается список ТМЦ, которые вы можете прикрепить к группе клиентов.

Чтобы прикрепить ТМЦ к группе клиентов, необходимо выбрать нужные ТМЦ и нажать кнопку Прикрепить.

Прикрепление ТМЦ

После сохранения необходимых данных с модулем Ассортимент уже может работать торговый представитель в мобильной версии Smartup: проверять соответствие установленному ассортименту в торговых точках, вносить данные, получать баллы за визит.

Пример модуля Ассортимент в мобильной версии

Подробно работу с мерчандайзингом в мобильной версии мы описали в этой статье.

Обновлено на: 14/10/2022

Была ли эта статья полезна?

Поделитесь своим отзывом

Отменить

Спасибо!