Статьи по: Отчеты

Как использовать дашборд по продажам?

Дашборд по продажам — это новый дашборд в системе Smartup для оперативной аналитики продаж, который показывает вашу актуальную ситуацию по продажам и сравнение с предыдущими месяцами, предварительные итоги и процент выполнения плановых показателей по текущему месяцу, долю бизнеса по характеристике клиентов и характеристике ТМЦ.

При работе с дашбордом вам может понадобиться пояснение некоторых терминов модуля Продажа. Расшифровку терминологии вы найдете в данной статье Глоссария.

Дашборд показывает только ситуацию по текущему месяцу. Он формируется в режиме реального времени на основании данных, внесенных в систему. Если у вас есть необходимость увидеть данные за более длительный период, вы можете воспользоваться возможностями Общего отчета по продажам и Конструктора отчетов по продажам.

Дашборд по продажам находится в разделе Продажа.


Дашборд по продажам. Расположение


В дашборде по продажам — 9 основных разделов:

аналитика по клиентам;
предварительные итоги по продажам;
ключевая аналитика;
выполнение плана продаж;
выполнение плана продаж по рабочим зонам;
динамика отгрузок;
количество заявок по состояниям;
доля бизнеса по характеристике клиентов;
доля бизнеса по характеристике ТМЦ.

Для лучшей наглядности мы покажем две части дашборда: верхнюю и нижнюю.

Пример дашборда по продажам (верхняя часть)

Разберем подробнее каждый из разделов.

Раздел Аналитика по клиентам демонстрирует текущую ситуацию с клиентской базой:

Параметр ОКБ (общая клиентская база) показывает всех клиентов со статусом Активный в системе (и юрлица, и физлица). Чтобы юридическое или физическое лицо попало в список клиентов, необходимо отметить их при добавлении галочкой напротив пункта Сохранить в качестве клиента.
Параметр АКБ (активная клиентская база) показывает, сколько клиентов в текущем периоде сделали хотя бы один заказ и какой процент на данный момент АКБ составляет от ОКБ.
Данные по АКБ за прошлый период. Этот параметр показывает активную клиентскую базу за прошлый период.
Сравнительные показатели по АКБ прошлого и текущего периодов (в количественном и процентном отношении).

Раздел Предварительные итоги по продажам показывает актуальную ситуацию по заявкам:

количество заявок;
общая сумма по ним в базовой валюте;
количество отгруженных заявок и их процент от общего числа заявок (это все заявки, которые находятся в статусе Архив);
сумма в базовой валюте по отгруженным заявкам и ее процент от общей суммы по заявкам.

Раздел Ключевая аналитика дает основную информацию по заказам:

Средний чек (в деньгах) — показывает среднюю сумму по всем заказам в базовой валюте;
Средний чек (кол-во SKU) — демонстрирует, сколько в среднем товаров присутствует в заказе и их процент относительно всех SKU;
СПД — показывает количество всех ТМЦ, участвовавших в заказах, и сравнительную картину относительно общего количества ТМЦ (в числах и в процентах);
Прогноз продаж — динамичный прогнозный показатель продаж на текущий месяц, основанный на среднедневных продажах. Высчитывается следующим образом: к сумме продаж за текущий месяц прибавляется прогнозное число продаж на оставшиеся дни месяца, которое высчитывается путем умножения среднего показателя продаж за день на оставшееся число дней.

Раздел Выполнение плана продаж показывает фактическую ситуацию по продажам относительно плановой.

То есть, это фактически визуализация того, на сколько вы на данный момент выполняете план. В дашборде вы можете отследить выполнение плана по сумме, количеству и весу брутто.

Плановые показатели устанавливаются в разделе Мерчандайзинг. О том, как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Раздел Выполнение плана продаж по рабочим местам также основывается на установленных KPI по рабочим зонам. Здесь мы наглядно можем отследить выполнение KPI по каждому рабочему месту: то есть в данном разделе мы видим данные, что сотрудник продал ТМЦ на такую-то сумму, что составляет столько-то процентов.

Раздел Динамика отгрузок демонстрирует 2 показателя: отгрузка и заказ. То есть здесь мы видим динамику: на какую сумму был сделан заказ в этом периоде и на какую сумму был отгружен товар.


Дашборд по продажам (нижняя часть)

Раздел Количество заявок по состояниям показывает воронку продаж. Здесь видим информацию по каждому статусу: сколько в этом статусе заказов и на какую сумму.

Раздел Доля бизнеса по характеристике клиентов показывает, какая категория клиентов нам приносит больше прибыли.

Раздел Доля бизнеса по характеристике ТМЦ показывает, какая категория товаров приносит нам больше прибыли.

Обновлено на: 02/08/2023

Была ли эта статья полезна?

Поделитесь своим отзывом

Отменить

Спасибо!